Тайскому массажу в его современном виде не менее тысячи лет. Китайский массаж туй-на и аювердическии индийский массаж, возникшие приблизительно 4000 лет назад, заложили основу тайского массажа.. У европейцев первое упоминание о тайской медицине датируется 1690 годом. Французкий дипломат Симон де ла Лубер написал: «Когда в Сиаме кто-то заболевает, он обращается к человеку, который мастерски воздействует на его тело своими руками, бывает также, что он встает на больного ногами и топчет его».
Массаж упоминается в медицинском трактате 17 века, написанном на пальмовых листьях, языке пали с использованием кхмерского письма. Эти тексты невероятно интересны, в них есть много похожего с буддийскими манускриптами. К сожалению, во время вторжения бирманцев в 1767 г., деревня была разрушена, и большая часть старинных рукописей безвозвратно погибла. Сохранились только отдельные фрагменты, которые в 1832г. были использованы королём Рамой 3 при постройке храма Фра Четупон (обиходное название — Ват По) в Бангкоке.
Фрагменты текстов были собраны, изучены и затем в виде изречений высечены на каменных стенах храма.
В публикации Ассоциации школы традиционной таиландской медицины, вышедший в 1977 г. на тайском языке, имеются медицинские тексты, которые его величество король Рама 3-й велел запечатлеть в храме Фра Четупон (Ват-ПО) в 1832 г. Рисунки и пояснения имеют некие противоречия: на рисунках не показаны ребра и позвоночники, а также допущены и другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней тайского массажа. На рисунках обозначены различные энергитические линии, которые по-тайски называются «сен», и расположенные на них лечебные точки.
Если взглянуть на эти древние изображения с точки зрения современной западной анатомической концепции, они покажутся, по меньшей мере, странными: дело в том, что анатомия не играла особой роли в древнем тайском массаже, а скорее важно было воздействие на организм в целом. До недавнего времени в Таиланде вообще не была известна науная хирургия. Теоретических знаний об анатомии практически не существовало, и рисунки, изображающие массаж, не претендовали на физиологическую точность. Это не более чем схема, способ показать энергетические линии и акупунктурные точки, а также их влияние на организм и его функционирование.
теоретическая основа тайского массажа основывается на концепции о невидимых энергетических линиях, пронизывающих все тело. 10 из этих линий играют особую роль в тайском массаже это «Сиб Сен».
Ясно прослеживается индийское происхождение этой концепции — согласно учению йоги, жизненная энергия (прана) поглощается вместе с воздухом, которым мы дышим, и с пищей, которую мы едим.
Через сеть энергетических линий (Прана Нади) происходит распространение этой энергии по всему организму. Энергетические линии невидимы, их нельзя обнаружить при анатомическом исследовании. Они находятся внутри нас, словно второе тело. Это второе тело(энергетическое тело, или пранамайя коша), состоит из множества энергетических линий. В тайском массаже выделяют 10 главных линий, на которых расположены наиболее важные акупрессорные точки. Выполняя на них массаж реально полностью вылечить болезнь или облегчить боль.
«Десять Сен» имеют большое значение для воздействия на внутренние органы. Ученые всего мира до сих пор не перестают удивляться тому, как эти линии и точки существуют в действительности и насколько эффективно воздействие на них. На практике их существование доказывается излечением различных заболеваний или, по крайней мере, возвращение человека к хорошему состоянию.